Путепроводу в Сергиевом Посаде  – 15 лет
05 сентября 2017 1 1608
 

4 сентября 2002 года в Сергиевом Посаде прошло торжественное открытие важнейшего транспортного узла нашего города – путепровода на проспекте Красной Армии.

 

Тогда было много споров, что именно строить – тоннель под железнодорожными путями, или эстакаду над ними. Необходимость разделить ж/д и автодорогу понимали все – город задыхался от огромных пробок. В сутки через переезд в то время проходило до 6 тысяч автомобилей, поездов было около 100.  Если представить, что шлагбаум опускался на 5 минут каждый раз, когда нужно было пропустить электричку, то за сутки выходило чуть более 8 часов, когда переезд был закрыт для машин. 

Проект возведения нового сооружения был заложен в план реконструкции города в далеком 1991 году, но из-за возникших политических неурядиц реализован не был.  

Решение о начале строительства было принято только 11 августа 1998 года, на выездном заседании членов правительства Московской области. Через год, на праздновании Дня Города, губернатор Анатолий Тяжлов торжественно поставил свою подпись на схеме будущего путепровода.

Перед началом строительства предстояло проделать огромную работу по проектированию, провести геологические изыскания, необходимо было перенести старые коммуникации, проходящие на месте будущего путепровода, на новые линии. Технические условия вместе с проектной организацией готовили наши Электросеть, Теплосеть, Водоканал. Курировал начавшуюся стройку уже новый губернатор Борис Громов.

Непосредственно работы начались в сентябре 1999 года. В основании 9-метровой насыпи, на которой проложены рельсы, было сделано три прокола длиной 30, 40 и 50 метров. Мощной техникой загонялись в насыпь металлические трубы диаметром в 92 см, постепенно выдавливая из неё грунт, который вручную выгребали наружу рабочие, разместившиеся прямо в трубе. Дальше землю с дубовыми чурбанами, находившимися под насыпью, вывозили вагонеткой.

Внутри металлических труб проложили бетонные, меньшего диаметра – для ливнёвых стоков, а также ПВХ-трубы для силовых кабелей и кабелей связи. 
Перед тем как монтировать основные конструкции, строителям предстояло самое сложное - переложить железнодорожное полотно длиной около трех километров при условии, что МПС не соглашалось на длительные перерывы в расписании движения электропоездов. Остановили электрички на этом отрезке пути только один раз – всего на сутки. 
Стоит отметить, что при возведении путепровода выполнялись уникальные операции. Например, укладка 150-тонных бетонных балок в основание железнодорожного моста. Изготовила эти конструкции организация «Хотьковский автомост», а установили махины тяжёлым подъёмным краном, доставленным из Сибири.

К концу возведения путепровода в городе также обустроили прилегающие автодороги - от Рязанцев до Двориков, от поворота на Углич до Краснозаводска и от развилки Ярославского шоссе до путепровода. Обновили дорожное полотно на проспекте Красной Армии.

Наконец, в солнечный сентябрьский день в 2002 году губернатор Борис Громов совместно с патриархом Алексием II и главой района Василием Гончаровым торжественно перерезали символическую ленту перед въездом в сверкающий мрамором новенький путепровод. На растяжке над дорогой было крупно написано - «Дорога к храму». 

«Это событие не местного масштаба, и оно будет золотыми буквами вписано в историю духовного центра России,» - сказал тогда губернатор.


Цифры: Путепровод на Клементьевке строили более 30 организаций, главная из которых - «Мосавтодор» под руководством И.И. Косенкова. В строительстве участвовали профессиональные бригады из Москвы, Ярославля, Иванова, Костромы, работы велись в 2 смены. Одновременно на объекте работали от 60 до 400 человек. За время строительства путепровода было выкопано 127 тысяч кубометров земли, проложено 5 км ливнёвых стоков, уложено 20 тысяч кубометров бетона, в основание моста поставлено восемь 30-метровых балок по 150 тонн каждая. Стоимость проекта, как сообщали СМИ, оценивалась в 1 миллиард рублей. 

Фото: insergposad.ru

 

комментарии

Татьяна Сентябрь  7, 2017
Помню как сейчас открытие! работала тогда за путепроводом, приходилось каждый день пробираться через горы земли по пути на работу. Для нас открытие это было счастьем)